viT-1 после ЖЖАвтор: Виталий Пинчук © июня 08, 2018

Почему институт партий в век соцсетей и самоорганизации ещё не вымер?

Почему институт партий в век соцсетей и самоорганизации ещё не вымер? Или пособие для принятия решения тем людям, кто решил вступить в партию по призыву старших товарищей века КПСС, но не совсем понимаете, действительно ли вам это нужно.

Рассматривается только ситуация в России, которую можно экстраполировать на другие страны с авторитарными режимами.

Партии как эгрегор канализируют энергию людей, это удобно для властей, поскольку позволяет проще контролировать политические процессы.


Малые же самоорганизующиеся группы, выражающие позицию против властей, легко объявить террористами, поскольку их самоорганизация и действия действительно выглядят сродни партизанскому движению.

Другая сторона той же медали заключается в том, что если вы объявляете о своей принадлежности к официально признанной властью группе людей, то вы вешаете на себя оберег от совсем уж полного произвола властей. Вы пользуетесь медийной известностью бренда партии, поскольку своей раскрученности ещё не хватает.

Соответственно предыдущим тезисам, если вы известный блоггер - т.е. “самиздат”, то вы сами для себя являетесь партией, и сами для себя определяете устав. Но ведь можно попытаться суммировать силу эгрегоров, своего бренда и бренда партии, станешь же мощнее!

Не всё так однозначно. Вступая в партию вы берёте на себя обязательства из-за которых ваше поведение скорей всего станет другим, возможно именно из-за вашей независимости и непредвзятости вас, до вступления в партию, читают/поддерживают столько людей. Если вы ощутимо измените тому образу, который сложился о вас благодаря публикациям, то вы имеете большие шансы потерять поддержку, т.е. силу своего личного эгрегора. И, чтобы защитить себя, будете вынуждены транслировать эгрегор партии, до тех пор, пока не обретёте достаточное количество личных сторонников.

Раньше, до соцсетей, когда невозможно было выразить самиздатом мысль для очень широкой аудитории, партии предоставляли трибуну. Сейчас в этом острой необходимости нет, СМИ сами подхватят опубликованное вами мнение, если вы являетесь весомой для них фигурой.

Мы рассмотрели вопрос “Для чего вам нужна партия”. Я намеренно опустил тему о “халявной” (за партвзносы”) юридической помощи, поскольку в авторитарном режиме естественным образом рождается институт общественных правозащитников. Они не берут с вас денег, но при помощи инфоповода о нарушении закона со стороны властей в отношении вас, наращивают свою медийную известность.

Для чего вы нужны эгрегору партии?

Как и любой эгрегор, партия наращивает силу на ваших успехах, а также несёт репутационные издержки при ваших неудачах, впрочем как и наоборот - вы понесёте репутационные издержки при невнятных действиях партии. Если ваше имя на слуху, то и имя партии тоже, т.е. происходит замещение вашей индивидуальной известности, на известность вас как члена партии, тем самым вы наращиваете силу эгрегора партии в большей степени чем своего.

В случае, когда вы по своей инициативе решите вырваться из лап эгрегора, это полноценно не получится, поскольку за вами останется шлейф во времени, т.е. о вас, например, скажут: “помним-помним, он был доверенным лицом Путина, всё с ним ясно!” Прыжки от партии к партии общественностью воспринимаются негативно. Соответственно вы либо выбираете партию раз и до её расформирования, либо вам прийдётся безуспешно открещиваться от былой истории.

Бренд это всегда реклама для увеличения узнаваемости, потому порой партия готова раздавать сувенирную продукцию, и даже позволить вам воспользоваться её брендом на выборах, при том, что вы можете в ней и не состоять.

Приглашаю к дискуссии, особенно партийных! ;)

Ярлыки: ,

Комментарии: 1

  В 8 июня 2018 г., 21:42 Blogger Виталий Пинчук сказал(а)...
Обсуждение в fb

Отправить комментарий