Божественное сопутствие

Пост, на который меня сподвигнул Алексей Кузов, отзывом о моих снимках с покатушки.

Частный случай: ролики 23.08.2018, тот репортаж, что Лёша Кузов назвал “тонким”.

Почему ТАК получается снимок момента? Почему по прошествии дней его можно пересматривать, и испытывать удовольствие от теплоты момента?
Ведь это не постановочная фотосъёмка, где можно выстроить какой угодно образ...


Я склонен думать, что главными причинами сего результата являются:

  • хорошее радушное настроение-вибрация людей, их непосредственное поведение (поскольку у них главная цель не “красиво получиться на карточках”),
  • контакт с фотографом (поскольку он уже известен им, нету напряжения неизвестности),
  • благое состояние фотографа (отсутствие суеты и обязательного намерения делать что-то). Такое состояние заразительно приятно, потому контакт и снимок выходят ещё более естественными
  • отсутствие коммерческих отношений, которые обычно провоцируют напряжённое состояние фотографа в виду ответственности за результат перед заказчиком, а тот его обязательно стребует,
  • личное отношение фотографа к снимаемым людям. Отсюда идёт отбраковка фотоматериала, на котором эти люди “не получились”

Почему с одного и того же события разные фотографы, снимая одну и ту же группу людей, выдают настолько разный результат?

Ответ прост: твоё внутреннее состояние человек интуитивно считывает. И если ты напряжён, или наоборот, беспечно расслаблен, то это состояние начинает напрягать, что выражается на лице. Фотограф это запечатлевает, и далее, во время просмотра снимков, мы получаем повтор ситуации: а именно своё напряжение от вида напряженых лиц :)

Очень сильными по впечатлению получаются снимки, на которых можно разглядеть взаимодействие людей. Встречное взаимодействие ещё более усиливает эффект, а ограничение момента до уровня намёка на действие (взгляд) создаёт “тонкость” ситуации (в противовес прямому действию).

Чтобы запечатлеть “тонкий” момент, фотограф должен исчезнуть из сознания персонажей в качестве свидетеля-репортёра. Это достигается дистанцией, либо неназойливостью вкупе с четким и молниеносно уверенным действием - съёмкой одного-двух кадров.

Всё выше обозначенное не должно занимать внимание фотографа. Действие “по науке” на тонком плане лишает вас спонтанной естественности. Вы просто должны быть! Забудьте о том как должно быть и забудьте о результате.

Находящийся в благом состоянии человек и есть проявление божественного присутствия. Будьте!

1. [За керамзитом настоятель монастыря Лама Докшит и двое Серёг]

Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014.08.06 13:52:00ISO2001/1600f/4

2. [О попытке засветиться =)]

Olympus E-M5Zuiko 14-42/3.5-5.6@422015:06:27 20:01:00ISO1001/40f/5.6

3. [Наша группа, до выпуска (мы были первой группой на факультете дизайн), смотрю, дошло мало]

Canon Powershot A80Canon 7.8-31.2/2.8-4.9@7.82005:06:03 09:19:07ISO501/500f/2.8

4. [Галя с 12 на 13 января 2017 года]

NIKON D700Nikkor AF-D 50/1.42017:01:12 19:58:29ISO16001/50f/1.6

5. [Модель для съёмки в стиле pinup? ;) Ходили за клюквой]

Nikon D50Nikkor AF-D 35/22016:09:25 15:39:18ISO2001/125f/4

6. [У бабушки в Белоречке]

NIKON D700Voigtlander 20/3.52016:11:04 10:46:17ISO4001/125f/3.5

7. [Лыжи. Куда-то подевался Маньяк с девушкой, нас было бы 25!]

E-PL1Lumix 12-32/3.5-5.6@122016:01:16 10:51:52ISO2001/40f/5

8. [В кадре набралось 20 человек "Синие ленты"]

Panasonic GF-1Lumix 20/1.72016:06:11 12:13:19ISO2001/250f/5.6

9. [Индия, Дармсала]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23 марта: 87-88 или "Вишня Зимняя 2"

24 августа: Бессимптомный Белопесоцкий биообъект

20 июля: Чёрное Омутище