viT-1 после ЖЖАвтор: viT-1 © января 21, 2019

Теорема субъективной реальности

Я, как отец двухлетнего отчётливо говорящего ребёнка, имею прекрасную возможность наблюдать, за тем, как новый человек наращивает своё понимание окружающего мира всё новыми и новыми понятиями, порой “ошибаясь” и выдавая обратную связь в виде применения “неуместных” (с привычной точки зрения) понятий. Например ребёнок произносит словосочетание “юла горит”, показывая на вращающуюся юлу, поскольку использует неуточнённую ещё абстракцию ”горит”, произнесённую отцом, сопоставленную с характерным колыханием огня свечи.

(От Ума) Цель данной статьи: непротиворечиво показать взаимосвязь умственного мышления абстракциями и всеохватывающей реальностью.

Предпосылка данной статьи выросла из цепочки внимания: "Игра жизнь" > Джон Конвей > "Free will theorem".

Термины

Ухватывание - построение Умом образа/проекции/абстракции/иллюзии с объекта/процесса в окружающем мире, который выделяется вниманием как отдельный (движущийся) на фоне других.

Восприятие знаний - процесс ухватывания на основе постоянно пополняемого фильтра соответствия усвоенным ранее понятиям.

Аксиомы

Воспринимаемые понятия/термины/концепции/знания/ являются ухватываемыми Умом проекциями/иллюзиями (из единого множества всех понятий и всего сущего, условно называемого Атманом), которые выделяются Умом как “не я”.

Понятие “я” копируется Умом ребёнка через подражание за родительским самоопределением/самовыделением “я” из единого Атмана, используемое для привычного (передающееся из поколения в поколение восприятия) общения “себя” с “другими”.

Изначально понятие “я” прочно ассоциируется с познающим новые понятия/концепции/знания Умом, поскольку именно Ум и усваивает понятие “я”.

Теорема

Теорема: если “ты”, читающий эту теорему, воспринимаешь по отдельности “я и не я”, то “твоя” реальность (окружающий мир, судьба и т.п.) состоит только лишь из “твоего” восприятия, то есть из накопленных “тобой” знаний/представлений/понятий о “реальности”. В противном же случае вся реальность это и есть “я”!

Ярлыки: ,

Комментарии: 0

Отправить комментарий