Теорема субъективной реальности
Я, как отец двухлетнего отчётливо говорящего ребёнка, имею прекрасную возможность наблюдать, за тем, как новый человек наращивает своё понимание окружающего мира всё новыми и новыми понятиями, порой “ошибаясь” и выдавая обратную связь в виде применения “неуместных” (с привычной точки зрения) понятий. Например ребёнок произносит словосочетание “юла горит”, показывая на вращающуюся юлу, поскольку использует неуточнённую ещё абстракцию ”горит”, произнесённую отцом, сопоставленную с характерным колыханием огня свечи.
(От Ума) Цель данной статьи: непротиворечиво показать взаимосвязь умственного мышления абстракциями и всеохватывающей реальностью.
Предпосылка данной статьи выросла из цепочки внимания: "Игра жизнь" > Джон Конвей > "Free will theorem".
Термины
Ухватывание - построение Умом образа/проекции/абстракции/иллюзии с объекта/процесса в окружающем мире, который выделяется вниманием как отдельный (движущийся) на фоне других.
Восприятие знаний - процесс ухватывания на основе постоянно пополняемого фильтра соответствия усвоенным ранее понятиям.
Аксиомы
Воспринимаемые понятия/термины/концепции/знания/ являются ухватываемыми Умом проекциями/иллюзиями (из единого множества всех понятий и всего сущего, условно называемого Атманом), которые выделяются Умом как “не я”.
Понятие “я” копируется Умом ребёнка через подражание за родительским самоопределением/самовыделением “я” из единого Атмана, используемое для привычного (передающееся из поколения в поколение восприятия) общения “себя” с “другими”.
Изначально понятие “я” прочно ассоциируется с познающим новые понятия/концепции/знания Умом, поскольку именно Ум и усваивает понятие “я”.
Теорема
Теорема: если “ты”, читающий эту теорему, воспринимаешь по отдельности “я и не я”, то “твоя” реальность (окружающий мир, судьба и т.п.) состоит только лишь из “твоего” восприятия, то есть из накопленных “тобой” знаний/представлений/понятий о “реальности”. В противном же случае вся реальность это и есть “я”!
Комментарии
Отправить комментарий