viT-1 после ЖЖАвтор: viT-1 © октября 05, 2020
5 октября: образование ВСЁ!
Новости одного дня:
Интерфакс: Москва. 5 октября. - В Москве из-за роста заболеваемости коронавирусной инфекцией школы переведут на дистанционное обучение, сообщили в Министерстве просвещения.
Интерфакс: Москва. 5 октября. - Министерство просвещения РФ опровергло информацию о переходе на дистанционное обучение в школах в масштабах тех или иных регионов. В министерстве отметили, что занятия приостановлены примерно в 0,3% школ в рамках точечных мер по борьбе с распространением вируса, а в Москве школы ушли на плановые каникулы.
16 марта 2020-го премьер Михаил Мишустин подписал указ об освобождении Марины Раковой (по ее просьбе) с поста замминистра просвещения РФ.
17 марта 2020 года Герман Греф на пресс-конференции сообщил о ее назначении вице-президентом Сбербанка. Ранее СМИ сообщали, что она будет курировать работу дивизиона «Цифровые образовательные платформы».
Качество бесплатной удалёнки будет сильно проигрывать сберовскому. Так что произойдёт переход на платное образование, а бесплатное загнётся. Очное станет очень дорогим!
Ярлыки: жульё, default-city
Что делать, если родители отказываются от дистанционных занятий
28 мая 2020
"В условиях риска инфицирования новой коронавирусной болезнью остро встал вопрос организации образовательной деятельности при необходимости соблюдения социального дистанцирования.
Чтобы защитить жизнь и здоровье детей, регулятор рекомендует переход на электронную форму обучения, предусматривающую дистанционное взаимодействие школьной администрации, педагогов и учащихся.
Далеко не все семьи согласны с таким форматом обучения, поэтому образовательной организации важно понимать, как действовать в случае отказа родителей от дистанционного обучения.
Отказ от дистанционного обучения в школе: правовая основа В ФЗ «Об образовании в РФ» (п. 7 ст. 28) закреплена ответственность школ за выполнение обязанностей, предусмотренных в законодательном порядке, а именно реализацию образовательных программ согласно утвержденному учебному плану, качество учебных компетенций выпускников, жизнь и здоровье детей и работников, обеспечение равного доступа учащихся к образованию и защите их свобод.
Но в условиях форс-мажорных обстоятельств, обусловленных пандемией коронавируса, образовательные организации вынуждены в добровольно-принудительном порядке переводить учащихся на дистанционку.
При этом семьи имеют право на отказ от дистанционного обучения, которое может быть обеспечено даже при сохранении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации.
Система Образование Памятки по дистанционному обучению.
Чтобы предупредить обвинения в бездействии, в случае нежелания родителей содействовать в организации дистанционного обучения школе необходимо:
Побеседовать с родителями, объяснив, чем грозит отказ от дистанционного обучения, в первую очередь — риском академической неуспеваемости. Образовательная организация вправе апеллировать к ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об образовании», настаивая на том, что дистанционка является не формой, а средством организации учебного процесса, а представители семей, как известно, не участвуют в выборе средств школьного обучения.
Разослать письменные напоминания о том, что родители обязаны обеспечить доступ детей к средствам получения общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка школы и регламент образовательных отношений, предусмотренных ч. 4 ст. 44 ФЗ «Об образовании».
Копии таких уведомлений можно использовать при ведении диалога с органами надзора и контроля, чтобы избежать штрафных взысканий за недобросовестное выполнение обязанностей.
В отсутствие реакции со стороны родителей — уведомить органы опеки и попечительства о неисполнении родительских обязанностей по обучению ребенка (п. 3 ст. 56 СК РФ).
Во избежание конфликта можно написать отказ от дистанционного обучения и перевести учащегося на индивидуальный учебный план, но, если возникнет необходимость, необходимо продолжить диалог с родителями при содействии представителя регионального органа опеки и попечительства.
Хочется отметить, что на данный момент существует правовая коллизия, требующая дальнейших разъяснений. Проблема в том, что при разъяснении порядка организации учебного процесса в условиях режима самоизоляции, представитель Минпросвещения в телефонном режиме признал право родителей на отказ от дистанционки и указал, что дистанционное образование может реализовываться как в электронном, так и стандартном формате — посредством разработки и реализации ИУП.
Таким образом, руководителям образовательных организаций важно понимать различия между применением «электронных технологий» и «дистанционных образовательных технологий», а также особенности личностной позиции семей, чтобы обеспечить быстрое разрешение сложившейся ситуации.
Большинство родителей, отказывающихся от содействия со школой по вопросам организации образовательного процесса с применением ИКТ-средств, имеют мотивированную позицию по данному вопросу.
У одних семей нет возможности подключения к электронным учебным системам из-за отсутствия техсредств, вторые озабочены негативным влиянием ПК на здоровье ребенка, третьи видят в сложившейся ситуации угрозу для будущего школьного образования.
Независимо от особенностей ситуации, родители вправе составить заявление об отказе от дистанционной формы обучения в свободной форме или по образцу, представленному Минпросвещения:
«Прошу организовать для моего ребенка … (ФИО), ученика … класса с … (дата) по … (дата) обучение на дому, без применения электронной формы обучения».
В сети можно с легкостью найти расширенные версии заявления, содержащие отсылки к ст. 43 Конституции РФ, где закреплено право на получение бесплатного образования без каких-либо условий, а также ст. 44 ФЗ «Об образовании», указывающей на преимущественное право родителей в выборе форм обучения своего ребенка.
Чтобы начать продуктивную коммуникацию и определить возможность организации обучения по рабочим программам, достаточно заполнить стандартную форму отказа от дистанционного обучения.
Адекватная реакция школы на подачу заявлений такого типа — выявление существующих проблем через проведение бесед и обеспечение соответствующей реакции.
Чтобы обеспечить реализацию конституционных прав детей и организацию образовательного кластера согласно рекомендациям регулятора, эксперты рекомендуют прорабатывать каждый случай в индивидуальном порядке, оказывая посильную точечную помощь.
Так, для детей, не имеющих доступа к ПК или интернету, следует предоставить возможность альтернативного получения учебных материалов (по почте), а также проведение консультаций с педагогами по возникающим вопросам (по мобильному или стационарному телефону).
Еще один выход из ситуации — лимитирование количества времени, проведенных учащимися за компьютерами и смартфонами, за счет наращивания объема самостоятельно работы.
При этом сложно отрицать, что даже при организации точечной поддержки в ответ на заявление об отказе от дистанционного обучения родители будут удовлетворены результатом, поэтому школа вправе самостоятельно решать, что делать с отказниками — искать точки соприкосновения самостоятельно или обращаться с жалобами в органы опеки.
Как Сбер развивает образование на фоне коронавируса
Геймификация образования. Процессом обучения управляет не человек, а искусственный интеллект (ИИ). Само образование для лёгкости усвоения материала должно иметь игровую форму. Игра должна стать новой нормой, научив ученика работать в команде, стремиться к лидерству и конкуренции среди сверстников (в игре всегда есть победители и проигравшие).
Важно, что "Образование-2030" – это международный, а не российский проект. В исполнении отечественных трансформаторов это, по сути, переведённый с английского языка проект Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по цифровому образованию.
Отправить комментарий