viT-1 после ЖЖАвтор: viT-1 © февраля 05, 2021
Компактный телевик на полный кадр Nikon и чуток лирики
В поисках компактного телевика, для любительских целей, когда нет желания или возможности использовать m4/3, решил попробовать Tamron Adaptall-2 70-150/3.5 Model 20A. Первые две фотосъёмки порадовали: соревнования по футболу и в паре с телеконвертером. Под катом расскажу всю историю и понимание этого вопроса.
Прошлая подобная заметка-подборка фотографий с телевиков на полный кадр. Также рекомендую посмотреть заметку о профессиональных полнокадровых зумах, с диафрагмой f/2.8, с точки зрения фотолюбителя.
Вообще выбор системы для меня, как ни странно, начинался не с фотоаппарата, а с наличия объектива. Отец как-то раз мне подарил Nikkor AF-D 70-210/4-5.6, который нашёл у себя на работе. До этого момента я с удовольствием фотал на Canon PowerShot A80: 2003-2005, 2003-2005 (ГРЭС-1), 2005 (до ЖЖ), 2005-2008.
1. [Первый мой фотоаппарат: внезапно Canon! ;) 2003.03.10]
Canon Powershot A80
2. [Фото из заметки "от цифрокомпакта к зеркалке и обратно". Сравнение старых моделей (на мой выбор по качеству)]
Canon Powershot A80
Итак, на руках был тромбон 70-210/4-5.6 AF-D и нужно было докупить тушку, потому выбрана была система Nikon, а ради съёмки в помещениях и широкого угла на кроп, меня продавцы развели на Nikkor AF-D 50/1.4 =))) Это я сейчас понимаю, что ЭФР должно быть около 35мм с соответствующей светосилой (для этой задачи использую нынче Olympus EM5 + Lumix 20/1.7), а тогда мне пришлось выкручиваться и отходить далеко в конец зала, чтобы сделать групповой снимок на юбилейной встрече выпускников (10лет в 2008 году).
По идее, если бы не стартовал бы я с имеющегося объектива, то ради компактных и лёгких объективов я бы выбрал систему Pentax, либо можно было брать кит D70 и сосредоточиться на самой фотосъёмке, но мы же не ищем лёгких путей! =) Да и сама по себе оптимизация походного веса - процесс довольно-таки увлекательный!
3. [Габариты телевиков: 300/4.5, 80-200/2.8, 70-210/4-5.6 и 100/2.8]
Olympus E-PL1
4. [Сестра и растущий Москва-Сити на Nikon D70s + AF-D 70-210/4-5.6. 2008.07.01]
Nikon D70sNikkor AF-D 70-210/4-5.6@702008.07.01 17:34ISO2001/2500f/4
5. [Москва-река на Nikon D90 + AF-D 70-210/4-5.6. 2015.02.10]
Nikon D90Nikkor AF-D 70-210/4-5.6@702015.02.10 18:33ISO4001/160f/4
Кроп, Nikkor Ai-S 100/2.8 E Series и 55-200/4-5.6 DX VR
В первый свой велосипедный поход "Новгород - Валдай" я, к универсалу Nikkor AF-D 28-70/3.5-4.5, с красивой (но хроматящей) картинкой за счёт 9 лепестков диафрагмы, решил купить лёгкий фикс с телеконвертером (о перепайке для автофокуса до сих пор мечтаю), продав громоздкий и редкоиспользуемый 70-210 (побывал в моём первом горном походе по Архызу в 2009 году). Как показала практика, пользоваться фиксом в динамике неудобно, потому основную работу в том походе сделал с помощью 28-70.
К следующему велопоходу по Кавказу, я сделал выбор в пользу Nikkor AF-S 55-200/4-5.6 VR, но и его, после поездки по Скандинавии, тоже продал - картинка оказалась хуже, чем у 70-210.
Зато опыт фотосъёмки в велопоходе телевиком-фиксом и зум-телевиком показал, что нужен всё-таки зум! Но фикс рука всё никак не поднималась продать, до сих пор иной раз таскал с собой, если не брал AF-D 35-80 или AF-D 28-105. Теперь, с учётом наличия Ai-S 85/2 и 70-150/3.5, видимо пришла пора продавать соточку...
6. [Парный портрет с велопохода Новгород-Валдай на Nikkor 100/2.8]
Nikon D70sNikkor Ai-S 100/2.82010.11.04 11:37ISO2001/250f/4.5
7. [Фотопрогулка в парке Кузьминки и Nikkor 100/2.8]
Nikon D700Nikkor Ai-S 100/2.82011.01.08 14:27ISO5001/320f/2.8
8. [В Копенгагене с 55-200, 2014.01.04]
Nikon D80Nikkor AF-S 55-200/4-5.6@802014.01.04 11:17ISO4001/320f/4.2
9. [Велопоход по Кавказу c Nikkor 55-200, 2011.05.05]
Nikon D70sNikkor AF-S 55-200/4-5.6 DX @1802011.05.05 13:00ISO6401/320f/6.3
10. [На эроскатке Химика по Москве с 55-200, 2012.04.22]
Nikon D70sNikkor AF-S 55-200/4-5.6@552012.04.22 10:17ISO5001/250f/5.6
11. [ПоБеГи - Сергиев Посад 2011, команда «Желудочки» и 55-200]
Nikon D70sNikkor AF-S 55-200/4-5.6@622011.06.25 10:17ISO4001/125f/6.3
FF, Юпитер 37А МС и Nikkor AF-D 80-200/4.5-5.6
Одновременно с наличием вышеобозначенных двух объективов, для полного кадра решил опробовать лёгкий пластмассовый зум-телевичок, но и он, своей картинкой, не оправдал надежд, хотя по характеристикам казался даже вполне заменой и для 55-200, но без VR. В вело-горный поход по Архызу его всё же взял, после чего и продал. После продажи тёмных 55-200 и 80-200 вновь был куплен 70-210, но он вновь практически всё время лежал на полке.
Тогда же, в 2010 году, помимо лёгкого фикса на 100, был куплен и тяжёлый Юпитер на 135/3.5, но им, из-за более тугой фокусировки, снимать на велосипеде в движении невозможно! Потому ему светил только горный поход в Приэльбрусье. Благодаря изумительной картинке он до сих пор не продан, да и с одуванчиком Лушникова его жалко продавать, к тому же к 35-80 по фокусным удобно подходит.
12. [Габариты телевиков: 55-200/4-5.6 VR, 80-200/4.5-5.6, 75-150/3.5]
Nikon D90
13. [Ночёвка на Рыжем холме у Эльбруса с Юпитером 37А. Ледник Джикаугенкёз 2010.07.12]
Nikon D700Юпитер 37А МС2010.07.12 15:53ISO4001/500f/3.5
14. [Авиасалон МАКС с Юпитером 37А + телеконвертер и кропнутая тушка. 2015.08.29]
Nikon D50Jupiter 37A MC + TC-16A2015.08.29 14:25:00ISO2001/1600f/4
15. [Первый день комбинированного вело-горного похода по Архызу и 80-200. 2012.08.12]
Nikon D700Nikkor AF-D 80-200/4.5-5.6@802012.08.12 19:04ISO2001/400f/5.6
16. [Горный день вело-горного похода по Архызу. 2012.08.18]
Nikon D700Nikkor AF-D 80-200/4.5-5.6@1802012.08.18 14:39ISO2001/400f/6.3
Редкие Voigtlander 180/4 и Nikkor Ai-S 75-150/3.5
Ранее, когда микры ещё не было, искался максимум фокусного на минимум веса. Вот например первая прикидка по парку оптики (2011 год). Конечно же подразумевался фикс, и он, с промежуточным заходом в Nikkor Ai-S 300/4.5, в конечном счёте, был вычислен и куплен в 2011 году: Voigtlander APO 180/4 =))) На полном кадре на него хоть и редко, но снимал, взяв однажды в поход на плато Укок в пару к пластиковому 35-80.
75-150/3.5 оказался хоть и интересен, но всё же достаточно громоздок и тяжёл. Отлежал своё на полке, единичные разы я его выгулял и всё же продал его. Ту же соточку или Юпитер, брал с собой куда охотнее, чем этот зум. В этом смысле Tamron 70-150/3.5 хоть и на самом деле темнее, но всё же на 2см короче по длине, по диаметру в широкой части они одинаковые, в узкой же Тамрон выигрывает.
17. [Габариты телевиков: 100/2.8, 135/3.5, 180/4]
Nikon D90
18) [Электричка на Звёздную гонку 2012. D700 + Voigt 180/4 + TC-16A ]
Nikon D700Voigtlander APO Lanthar 180/4 + TC-16A2012.04.14 7:43ISO2001/800f/8
19. [Пеше-конный поход по плато Укок. Снято 2013.07.10 на Nikon D700 + Voigtlander 180/4]
Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42013.07.10 14:03ISO2001/800f/7.1
20. [Осенняя прогулка по парку Кузьминки с Nikon D70s и Nikkor 75-150/3.5]
Nikon D70sNikkor Ai-S 75-150/3.52013:10:11 17:47:46ISO4001/125f/3.5
21) [Фестиваль "Здоровая Москва". Снято 2013.05.18 на Nikon D700 + Nikkor Ai-S 75-150/3.5]
Nikon D700Nikkor Ai-S 75-150/3.5@1002013.05.18 12:33ISO2001/200f/5.6
Nikkor AF 80-200/2.8 и Tamron Adaptall 70-150/3.5
80-200/2.8 купил по необходимости для фотосъёмки фигурного катания, ибо помучавшись с мануальным 75-150/3.5, быстро пришёл к выводу, что для такого вида съёмки поможет только автофокус. Но, поскольку необходим был на самом деле светлый телевик на кроп, то лучшим выбором была бы Tokina AT-X 50-135/2.8, у которого два преимущества: штативная лапка и меньшие габариты. К сожалению объектив очень редко появляется на рынке б/у объективов, да и хотелось иногда на полный кадр поснимать. Теперь, в связи с тем, что фигурное катание уже не снимаю, решил его продать.
Есть моменты, которые меня чуток расстроили в Tamron 70-150/3.5.
- Хотелось для фильтра ⌀52mm, чтобы одинаковой крышкой, привязаной к тушке, пользоваться. Думал, что я смогу это получить как с Voigtlander 180/4, простой установкой кольца 49->52mm. Это кольцо заблокировало выдвижение встроенной бленды, которая своей каёмкой мешает смене фокусного =(
- Реальная светосила объектива f/4. Маркировка 3.5 сделана производителем для лучшей продаваемости - маркетинг, блин!
- В отличии от фиксов, одуванчик Лушникова не отследит смену фокусного расстояния.
22. [Габариты телевиков: Tamron 70-150/3.5 и 80-200/2.8. По весу разница почти в 3 раза!]
Olympus EM5Lumix 20/1.7
23. [Габариты телевиков: Юпитер 37А МС, Tamron 70-150/3.5, Nikkor Ai-S 35-105/3.5-4.5, Voigtlander APO Lanthar 180/4]
Olympus EM5Lumix 20/1.7
24. [Олимпёнок, на разминке Исаева Вероника. Снято 2015.05.16 на D90 и 80-200/2.8]
Nikon D90Nikkor AF-D 80-200/2.8@1352015.05.16 14:26:19ISO16001/320f/2.8
25. [Женский матч по футболу на турнире Снежный Лев 2020 года. Отснят на D90 и 80-200/2.8]
Nikon D90Nikkor AF-D 80-200/2.8@1252020.02.01 11:12ISO8001/1000f/4.5
26. [Пас пяткой в исполнении Артура Ласкова на турнире 2021 года. Nikon D700 + Tamron 70-150/3.5]
Nikon D700Tamron Adaptall 20A 70-150/3.5
27. [Воробьи в парке Кузьминки. Nikon D700 + Tamron 70-150/3.5 + TC-16A]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5 + TC-16A2021.02.01 13:38ISO4001/200f/5.0
28. 8 Марта [Nikon D700 + Tamron 70-150/3.5 на максимальном фокусном]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.52021.03.07 12:26ISO2001/100f/5.6
29. [Габариты полнокадровых объективов по сравнению с объективами m4/3:
Lumix 45-150/4-5.6, Tamron 70-150/3.5, Nikkor Ai-S 35-105/3.5-4.5, Lumix 35-100/4-5.6]
Olympus EM5Lumix 20/1.7
30. [Юпитер 37А МС, Tamron 70-150/3.5, Tokina SD 70-210/4-5.6 и Voigtlander APO Lanthar 180/4 в сравнении с 18-55 DX]
Olympus EM5Lumix 20/1.7
31. [Vivitar MC 70-150/3.8 Kino, Tokina 80-200/4.5-5.6 SZ-X 200, Tokina SD 70-210/4-5.6, Tamron Adaptall 2 70-150/3.5 Model 20A]
Olympus EM5Zuiko 45/1.8
Выводы и табличка объективов под полный кадр
Большинство телевиков-фиксов взятых в пару к штатному объективу, так и остаются лежать в фотосумке, поскольку львиную долю сюжетов составляет средний диапазон фокусных до ЭФР 85 или 100. Теле-зумы же, позволяют охватить большее количество сюжетов, в отличии от телевиков фиксов, поскольку если в кадр фикса не помещается сюжет, то перекадрировать ножками практически нереально!
Светлые телезумы очень тяжёлые и габаритные, для походов и любительской фотосъёмки не годятся. Цитирую схожее мнение:
24-70/2.8 + 70-200/2.8 - отработанный десятилетиями комплект фотографа-про, которого ноги кормят. Сейчас еще можно туда же добавить монстра вроде 11-24/4L. естественно, к ним соотвествующие задники, с развесовкой и кастомизацией (студийную съемку, wildlife и пр. не трогаем)
Нет ничего смешнее любителей, которые таскают всю эту шнягу даже не на совершенно проходные кадры, а вообще в никуда - т.е. ни света, ни сюжета (если не считать самого горе-фотографа).
Беззеркальные объективы можно брать на ПВД или семейный отдых с ночёвками в гостиничных номерах, но в походы брать беззеркалку я бы не рекомендовал (тогда уж берите Fuji f31fd с запасным аккумулятором, но с хроматизмом).
Если бы мы прикидывали теледиапазон на кроп, то, по моему мнению, ничего лучше для Nikon чем AF-D 28-105/3.5-4.5 (жж) попросту нет! Набор 18-55 + 100 проигрывает картинкой и универсальностью объективу 28-105. По весу же выходит паритет. 18-105 VR почти такой же по габаритам, ещё более универсален и со стабилизатором, но картинкой слишком уныл. Если у вас есть и кроп и полный кадр, то 28-105 must have!
На автофокусные и тёмные телевики нет смысла ставить телеконвертер.
Универсалы (с высокой кратностью зума от широкого угла до теле) я бы не рекомендовал покупать, поскольку такой объектив, в разумных габаритах, это сплошной компромисс!
Ярлыки: foto, lens, material, tamron 70-150/3.5
Любые наборы из фиксов, для репортажной съёмки неудобны своей необходимостью тратить время на их смену, в зависимости от расположения сюжета в кадре.
Если объективы нужны легче и компактнее, при том по прежнему не слишком дорогие (как у Пентакса), то следует выбрать для себя DX (зеркалка для турпоходов) или вообще перейти ещё на бОльший кроп (беззеркалка для туризма гостиничного типа).
Я же, заморачиваюсь каждый раз, и пробую на Nikon объективы плёночных времён, поскольку современные хоть и выигрывают в универсальности, но проигрывают по габаритам. Порой выдаваемая старыми объективам картинка не шибко хороша (особенно расстраивает хроматизм), за исключением тех, что отмечены в первом абзаце. В этом смысле любому начинающему лучше обратить внимание на DX или беззеркалки.
Либо сопоставимый с Тамроном, с фильтром 52мм: Kiron 70-150/4 Macro 485гр 96.5мм
Есть ещё Tokina 80-200/4.5 RMC, но уже длиной 123мм
Коммент на radojuva
удивительно, что старый зум резче, чем 80-200/2.8, а также выдает лучшие цвета, на кропе тоже работает отлично. Видимо раньше компании использовали куда более лучшие сорта оптического стекла, иначе как это объяснить? Кен Велер говорит тоже самое… Кен Роквел тестил его на D810 и он разрешает его без проблем. Может все дело в том, что при выпуске эта линза была дорогой а потому действительно в нем использовали лучшие стекла? Или может все дело в том, что он не такой светосильный, чем 80-200/2,8 и поэтому превосходит его оптически. Его в Китае можно купить за 100 долларов в состоянии почти нового, а старую версию в нормальном состоянии иногда можно купить и вовсе за 50 долларов.
С золотистыми буквами версия Sigma 70-300/4-5.6 со стабом (фильтр 62mm, LxD 126.5x76.5mm, 610гр)
фильтр 52мм, L:88мм, вес: 480гр
$25 ему цена, если без грибка.
6 - "Olympus"
9 - "Cosina"
13 - "Schneider Optik"
22 - "Kino" ("Kiron")
25 - "Ozone Optical"
28 - "Komine"
32 - "Makinon"
33 - "Asanuma"
37 - "Tokina"
42 - "Bauer"
44 - "Perkin Elmer"
47 - "Chinon"
51 - "Tokyo Trading"
56 - "Kyoe Schoji"
75 - "Hoya Optical"
81 - "Polar"
(отсюда)
Отправить комментарий