Боке, полный кадр или кроп (bokeh FF vs APS-C), Nikkor Ai-S 100/2.8
Шутка повторённая дважды... Вобщем, это унылое дело - снимать одни и те же мёртвые сюжеты, для демонстрации зоны дефокуса. Ладно, стойко проверим один из высказанных в статье narrata_photo выводов:
На кропе и на полном кадре (теоретически) можно получить одинаковые изображения. Для этого на кропе нужно использовать фокусное расстояние в кроп раз меньшее, чем на полном кадре. И так же диафрагму, в кроп раз меньшую.
Именно так, и никак иначе, поскольку при перемещении фотографа, меняется перспектива.
Для сравнения использовались camera jpeg следующих сочетаний фототехники: Nikon D90 + Nikkor Ai-S 100/2.8 и Nikon D700 + Tamron Adaptall 70-150/3.5. Если их не сравнивать в лоб, то первая связка удобна компактностью и меньшей дисторсией (кропнутых фиксов на Nikon нет, фикс мог бы быть ещё меньше), вторая же удобна универсальностью. Небольшое допущение: диафрагма на кропе использована не в кроп раз меньшая (x1.5), а в стоп раз меньшая (x1.4)
Следует учитывать, что характер размытия каждого стекла индивидуальный. Легче всего получить акварельное размытие на ирисовой диафрагме, с количеством лепестков от девяти и больше, например Юпитер 37А или Nikkor AF-D 28-105/3.5-4.5
1. [D700 f/4]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
2. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
На первых двух снимках кормушки разницы при максимально открытой диафрагме не заметно.
3. [D700 f/4]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
4. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
5. [D700 f/8]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
6. [D90 f/5.6]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
Второй набор тестов с совой показал, что f/5.6 на APS-C существенно сильнее размывает фон, чем f/8 на FF!
7. [D90 f/8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
8. [D700 f/11]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
9. [D700 f/4 - парный снимок к D90 получился с промахом фокуса, потому вне конкурса]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
Заметно, что f/8 на кропе чуть сильнее размывает фон, чем f/11 на полном кадре.
10. [D700 f/4]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
11. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
12. [D700 f/4]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
13. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
На открытой, при фокусировке на ближнем или дальнем плане, разницы нет.
14. [D700 f/4]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
15. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
16. [D700 f/8]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
17. [D90 f/5.6]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
И при Ленине та же история - кроп (в плюс стоп) сильнее размывает фон, чем полный кадр.
18. [D700 f/4. Чуток промазал с фокусом - должен был быть ближе на 1 прут. Тамрон, при автоматическом балансе белого, желтит]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
19. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
По условиям задачи, дали кропу фору в один стоп, и при равных ЭФР, в боке получили паритет.
20. [D700 f/4]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
21. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
Заметно только, что зум-объектив на полном кадре больше виньетирует и искажает геометрию.
22. [D700 f/8. Зажимая диафрагму, уменьшаем эффект виньетирования, хотя это можно сделать в редакторе]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@150
23. [D90 f/5.6]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
А что будет, если на зум-объективе изменить фокусное расстояние и подойти поближе к объекту фокусировки?
24. [D700 f/4 фокусное 100mm]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@100
25. [D700 f/8 фокусное 100mm]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@100
При том, что объект фокусировки занимает на снимке те же размеры, задний план, из-за смены перспективы, изменился.
26. [На заднем плане стало больше объектов, но в размытии FF кропу, да и самому себе (по сравнению с ЭФР 150мм), проиграл]
Nikon D700Tamron Adaptall 70-150/3.5@100
А теперь, бонусом, сюжеты на Nikon D90 + Nikkor Ai-S 100/2.8 Почему так? Да потому что наиболее компактно, плюс со светосильным телевиком имеем достаточно узкую ГРИП, чтобы убрать из кадра детали, отвлекающие от сюжета.
Конечно, лучше было бы иметь автофокусный объектив, ещё лучше зум. Но что есть из светлых зум-телевиков Nikon для кропа, но при этом не очень тяжёлого? Только полнокадровые б/у объективы с постоянной светосилой f/4, например: Nikkor AF 70-210/4, чудо-Cosina 75-200/4.5 и компактная Sigma 75-200/3.8. Объективы с переменной светосилой f/4-5.6 не рассматриваем, хочется посветлее чего-нибудь. Нашли? Я не нашёл ничего, кроме мануальных!
Итак, поехали! =) Фотки с обработкой в raw-конверторе.
Nikkor Ai-S 100/2.8 E Series
27. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
28. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
29. [D90 f/6.3]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
30. [D90 f/4.0]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
31. [D700 f/2.8]
Nikon D700Nikon E Series Ai-S 100/2.8
32. [D90 f/2.8]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
33. [D90 f/5.6. Можно было и тёмным телевичком обойтись ;)]
Nikon D90Nikon E Series Ai-S 100/2.8
34. [D700 f/2.8]
Nikon D700Nikon E Series Ai-S 100/2.8
35. [D700 f/2.8]
Nikon D700Nikon E Series Ai-S 100/2.8
36. [D50 f/5.6]
Nikon D700Nikon E Series Ai-S 100/2.8
37. [D50 f/2.8]
Nikon D700Nikon E Series Ai-S 100/2.8
38. [D50 f/2.8 + TC-16A]
Nikon D50Nikkor Ai-S 100/2.8 + TC-16A2017:01:05 12:19:32ISO4001/250f/2.8
39. [D50 f/2.8]
Nikon D50Nikkor Ai-S 100/2.82017:01:05 16:49:31ISO4001/100f/2.8
40) [D70s f/3.5]
Nikon D70sNikkor Ai-S 100/2.8 E Series2012.12.22 10:41ISO2001/400f/3.5
Выводы? Снимайте прежде всего сюжет, а не боке ;) Если нужен компактный тёмный трэвел-телевик - берите что-то из m4/3, если постановочные портреты или для фотосъёмки в сумерках - фикс (не важно на кроп или на полный кадр), а что-то типа 70-200/2.8 покупайте, только если собираетесь зарабатывать при помощи него деньги, в противном случае он будет просто пылиться на полке!
Olegasphoto: Почему полный кадр лучше кропа? Вникаем в детали.
ОтветитьУдалить