viT-1 после ЖЖАвтор: viT-1 © марта 03, 2022
Fujifilm FinePix s7000, небольшое разочарование
Сегодня вновь немножко фотоонанизма на память =) Если кратко, то этот фотоаппарат, хоть и позволит получить сники получше, чем со смартфона, рекомендовать к покупке я бы не стал. Да и вобще, пожалуй, могу рекомендовать только одну единственную фотомыльницу, которая выдаёт отличное качество снимков и нынче её возможно приобрести б/у (за приемлемые деньги), это Panasonic Lumix LX3 (CCD, SD, широкий угол).
На что я позарился, решив купить на побаловаться этого динозавра? На шестикратный зум ЭФР 35-210/2.8-3.1, при крупном пикселе (матрица 1/1.7" при 6.3Мп = 2.66 µm), CF-карточки и AA-батарейки. Ну и ещё, может быть, на эргономику. Полный список характеристик можно глянуть на Я-маркете.
Если и сравнивать данный фотоаппарат, то наверное только с теми мыльницами, что имеют примерно такой же размер пикселя и при этом питаются от аккумуляторов типоразмера АА. Без шансов найти достойный объектив, добивающий до ЭФР 200мм.
Canon PowerShot a630 хорош ещё и поворотным экраном, но требует CHDK, а с этой хакнутой прошивкой фотки качаются только через кабель (? перепроверю при случае картридер).
Fujifilm FinePix E550 плох только редкими карточками xD и быстрой разрядкой батарей (хотя s7000 тоже, наверное, не даст снимать целый день всего лишь на двух комплектах батарей).
Другие мыльницы сильно приросли мегапикселями (требуют больше места на жёстком диске и дольше грузятся при просмотре) и либо шумят, либо неотключаемый шумодав портит картинку.
Про s7000 нашёл хороший обзор на английском языке на imaging-resource.
1. [Самый главный минус: чуть выбьются света, и их уже из RAF и в родном конверторе не спасти! Снимок на E-M5]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
2. [Меньший минус: заметные подушкообразные искажения на теледиапазоне. Снимок на E-M5]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
Вобще мало существует относительно компактных фотоаппаратов, с крупным пикселем. Размеры пикселей (pixel pitch), тех фотоаппаратов, которыми пользуюсь/сравниваю:
- Canon A630 2.18 µm,
- Sony RX100 2.4 µm,
- Fuji f31fd 2.63 µm,
- Canon A80 3.12 µm,
- Nikon 1 3.4 µm,
- Olympus E-M5 3.8 µm,
- Fuji X100 5.51 µm
- Nikon D50 7.78 µm,
- Nikon D700 8.5µm.
Отсюда следует, что уже нет особого смысла искать мыльницы с несменным объективом, когда есть m4/3 и умерший (а потому дешёвый) Nikon 1. А с учётом парка оптики, m4/3 для этих целей самый лучший вариант.
Кстати, у Фуджи тут и на E550 необычная матрица - SuperCCD, потому напрямую его pixel pitch считать некорректно. Интересно будет сравнить его с E550, тем более, что объективы разные!
3. [Особая грусть печаль: ISO начинается с 200, что требует шумодава или ресайза.
У E550 доступно ISO80. Снимок на E-M5]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
Очень расстроило, что Silkypix Developer Studio 8 (родной для специфической матрицы SuperCCD) умеет обрабатывать RAF с E550, но не S7000. Приходится пользоваться ужасной в UX HyperUtility HS-V3 Version 1.1b, в котором при длинной выдержке срабатывает неотключаемый шумодав. Либо чуть более удобным, но я не уверен за верную обратоку данных, Bibble Pro v4.10.1
Кстати, инструмента коррекции дисторсии в HyperUtility нет.
Чтобы установить светофильтр, следует вкрутить 55мм трубу-переходник (Raynox RT5255), которую ещё надо поискать на барахолках, да и габариты будут уже нескладные.
Вобщем снимать можно, но лучше на Nikon 1 или m4/3 =) Полный альбом снимков (P - em5, DSC - S7000) на flickr'е.
4. [Шумоподавление на небе прибило резкость на кирпичах!]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
5. [Тот же снимок, с такой же выдержкой и диафрагмой на E-M5. Без конвертора, камерный jpeg]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
6. [Больше шумит s7000, подкорректирован контраст при помощи кривой]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
7. [Olympus E-M5. Подгонять баланс цвета и контраст не стал]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
8. [Для фотоотчётов разница редко когда в веб-размере будет заметна, но с RAW m4/3 приятней работать ]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
9. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
10. [s7000, тут цветопередача удачнее вышла, проявка в BibblePro]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
11. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
12. [s7000, проявка в BibblePro. Шумодав подъел мелкую текстуру]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
13. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
14. [s7000
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
15. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
16. [Даже редактируя RAF, большой шанс, что вместе с s7000 скорее свалишься в зеленоватый оттенок]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
17. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
18. [s7000, проявка Bibble Pro]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
19. [s7000, проявка HyperUtility 3]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
20. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
21. [s7000]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
22. [Olympus E-M5]
Olympus E-M5Lumix 35-100/4-5.6
Главное камера под рукой (любая), свет, умение строить кадр и ловить сюжет.
23. [s7000]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
24. [s7000]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
25. [s7000]
Fujifilm FinePix S7000Fujinon 35-210/2.8-3.1
26. [Сопоставимые габариты, меньше с телевиком и приемлемым качеством только Nikon 1]
Panasonic Lumix LX3Leica 24-60/2.0-2.8
PS: CompactFalsh максимум только 2Gb! Потому что FAT16. ISO100 только на s6500, но там CF отсутствует =(
Ярлыки: compact, default-city, foto, fuji s7000, lens, material, prosumer
Для справки. Технология Super CCD заключается в том, что фотоэлементы образуют мозаичную решетку. Обычные CCD матрицы напоминают листик в клеточку. Для того, чтобы на компьютере получить стандартную картинку, надо пересчитать. Для пересчета структуру SuperCCD матрицы представляют в виде черных клеток шахматной доски. Надо расчитать белые клетки на доске. Вот и получаются пресловутые 12 мегапикселей. Соответственно, той детализации, что дают реальные 8М соньки, производитель-Fujifilm не обещал.
Съемка в режиме 6М на фуджике, это сродни фотошоповскому уменьшению 12М картинки в 2 раза. То, есть реальная детализация не увеличивается, а наоборот может даже уменьшиться. Нормально детализированной картинкой будет картинка в 3М. Это потому, что в интерполяции будут учавствовать большее количество реальных пикселей.
Если вам нужна детализация мелких объектов - снимайте в макро режиме с близкого расстояния. А рассматривать листочки на деревьях с дистанции 1км при панорамной съемке никто не будет.
Печально, что на исо64\100 Е550\F810 снимают откровенно лучше, чем S7000 на своем исо200 - шумов меньше = деталей больше.. И еще там матрица все-таки либо другой подревизии, либо обвязка изменена, ибо кроме исо, там еще передача красных тонов подправлена заметно, причем это хорошо видно и при конвертации из RAW родным конвертом, что исключает влияние обновленного внутрикамерного софта.
Отправить комментарий